Разговор с вокалисткой Within Temptation, Sharon den Adel

Последний альбом голландской группы Within Temptation отличается от предыдущих работ и в музыкальном плане, и в лирическом. «The Unforgiving» основан на комиксе, созданном специально для группы, с текстами,

Apocalyptica - симфонический беспредел

Двенадцать лет для рок-группы - не юбилей. Другое дело - тринадцать - "чертова дюжина", все-таки. Но, тем не менее, горячие финские парни из APOCALYPTICA решили выпустить свой очередной лонгплей имен

Rob Halford

Rob Halford - бог тяжелого метала. С этим не поспоришь, да и стоит ли? Если начать размышлять о "крестных отцах" метала, первыми на ум неизменно приходят имена Black Sabbath, Iron Maiden, Judas Priest. Три уникальных от

Интервью с лидером группы Sacratus

Для многих Пятигорск - это просто город-курорт, известный своими целебными минеральными водами, здравницами и лечебницами, в который наведываются дабы привести в норму здоровье и полюбоват

Интервью с участниками In Flames

Когда группа In Flames в 2002 приняла решение отказаться от исполнения песен в стиле death metal  и перешла на более мелодичные и модерновые мелодии, то большинство прежних фанатов группы посчитали

Марко Хиетала – путь от Spell Of Iron до Imaginarium

Если рассматривать историю становления группы Tarot , то мало кто в начале 80-х мог предположить, что коллектив может ждать успех за пределами своей страны. Да, группа была довольно популярна, но

Интервью с лидером Dark Tranquillity

У меня была возможность немного пообщаться с вокалистом группы Dark Tranquillity – Mikael`ем Stanne, который оказался весьма дружелюбным и приятным человеком. Мы обсуждали прошлое группы, их последний кон

ВЕНЕМОТН: Борьба за жизнь продолжается

Можно ли было себе представить, что однажды настанет момент, когда фанаты такой группы, как ВЕНЕМОТН, будут держать пальцы крестиком? Вряд ли. А тем не менее, он настал. 2010 год, ставший одним

Liv Kristine

Существуют музыканты, от которых годами не дождешься нового материала. Уже, казалось бы, пора и прикрывать лавочку - все-таки пятнадцать лет как нового альбома даже на горизонте не видно. Ан

Matt Heafy о новом альбоме Trivium

Одна из величайших групп современного метала, Trivium, находится в студии, записывая свой пятый альбом, и парни обещают, что альбом будет намного лучше, чем прежние.  
Интервью с участниками In Flames
01.08.11 10:59

in-flames-201111

Когда группа In Flames в 2002 приняла решение отказаться от исполнения песен в стиле death metal  и перешла на более мелодичные и модерновые мелодии, то большинство прежних фанатов группы посчитали, что у In Flames есть всего 2 пути. Первым возможным вариантом им виделось признание своей ошибки и возвращение к традиционной манере исполнения, а вторым – медленная потеря былой популярности и угасание коллектива. Большинство, кроме самых преданных фанатов, считали, что In Flames совершили поступок, сродни самоубийству. Впрочем, музыканты группы считали иначе и назвали этот шаг очередной вехой в истории группы. In Flames выпустила еще 3 альбома с обновленным звучанием и завоевала целые легионы новых фанатов.

 

 


 Впрочем, трудности продолжали преследовать группу постоянно. Так, во время работы над альбомом «A Sense Of Purpose» 2008 года, гитарист Джеспер Стремблед(Jesper Strömblad) заявил о том, что вынужден оставить коллектив из-за проблем с алкоголем. Этот уход был словно гром среди ясного неба. Ведь Джеспер был, пожалуй, главным «поставщиком» песен In Flames и потому поклонники просто недоумевали при мысли о том, что же произойдет со звучанием и текстами в новом альбоме группы Sounds Of A Playground Fading.  И вот, наконец, альбом Sounds Of A Playground Fading увидел свет…

«Люди должны понимать, что мы расстались не потому, что мы больше не хотим иметь ничего общего с Джеспером или потому, что у нас есть творческие противоречия», - говорит фронтмен группы Андерс Фриден(Anders Friden). «Просто настал момент, когда мы уже не смогли работать вместе. Поскольку мы развиваемся, то вполне очевидно, что у нас появляется все больше обязанностей и от нас начинает зависеть все больше людей. Если в команде появляется хоть один человек, который не выкладывается на все 100%, то это сулит большие проблемы для всего коллектива. Если ваш друг постоянно вас тормозит и мешает развитию группы, то это очень горько, но с другой стороны мы не должны допускать этого, ведь  все мы -  целостная творческая единица и потому должны двигаться в едином духе. Кроме того, группа это нечто большее, чем просто несколько отдельных личностей. Группа - это ответственность. И если в обычное время поведение Джеспера мы еще оправдывали, то настоящий кошмар начинался во время гастролей. Мы просто не знали, поедет ли он с нами и вообще появится ли. Это ужасно всех нервировало. Мне конечно было его очень жаль, ведь я знаю Джеспера многие годы, но, к сожалению, мое снисходительное отношение к его проступкам нисколько не улучшало ситуации ».

inflames

Эта ситуация стала отражением недавнего конфликта в группе Dream Theater, когда основатель группы и ее барабанщик Майк Портной покинул коллектив в 2010 году. Он также ушел из команды, чтобы решить свои проблемы личного характера. Впрочем, Джеспер был еще и тем человеком, благодаря которому группа In Flames постоянно развивалась и находила новые направления в своем творческом росте и развитии.

«Я понимаю, что думают те, кто не видит ситуацию изнутри», - продолжает Фриден. «Они считают, что Джеспер был той силой, которая сдерживала всех нас вместе, движущей силой всей нашей группы. Да действительно во многом это верно, но он был всего лишь только частью In Flames, а не всей командой. Не стоит забывать, что Бьорн(Жилотт/гитары)( Björn (Gelotte / guitars)  и я принимали участие в выпуске 9 из 10 альбомов нашей группы. Конечно, было очень сложно выпускать новый альбом без Джеспера, но все же, выпускать альбом было нужно и мы решились делать это вдвоем. Наверное, Бьорн переживал по этому поводу даже больше меня. Но однажды я просто встал и сказал ему: - Мы решили это сделать, так давай просто возьмем и сделаем. Вообще, если уж начистоту, то Бьорн гораздо лучше играет на гитаре, чем Стремблед. Чисто технически он умеет это делать гораздо лучше, чем Джеспер. Да, конечно, Джеспер просто асс в написании музыки, но что касается гитары, то тут Бьорн сильнее. . Я знал это, а потому помогал Жилотту поверить в себя. Мы просто пришли в студию с тысячей вариантов разных гитарных риффов и отрывками песен, сели друг напротив друга и пытались воплотить все наши идеи в музыку. Нам кажется, что у нас это получилось. Поверьте, это была отличная работа!»

«Конечно это печально», -продолжает Фриден, « что мы работает только вдвоем  и с нами нет Джеспера. Но ведь жизнь идет и альбом нужно записывать. Да, мы записываем и сочиняем песни без Джеспера, но поверьте,  что они не хуже тех, которые сочинял сам Стремблед. Жилотт поначалу волновался за то, что вся музыка нового альбома отныне «висит» на нем, но справился он со своей задачей просто великолепно!».

К разговору подключается и сам Бьорн. «Понимаете, то, что сделали мы самостоятельно, очень непохоже на то, что делалось в группе при Джеспере. После того, как он нас покинул, мне самому пришлось писать все аранжировки и остальную музыку. Сначала я было решил, что возможно у нас  получится доделать альбом вместе с Джеспером, но он не захотел приезжать для этого на студию и выбора у меня просто не осталось. После ухода Стрембледа я почувствовал  тот груз ответственности, который отныне на меня возложен. Я был реально напуган, ведь последние 15 лет мы всегда писали музыку вместе и было довольно трудно осознавать, что теперь тебе уже никто ничего не подскажет и надеяться можно только на свои силы. Нет, ну а если серьезно, то это было чертовски интересно. Правда, я угрохал огромную прорву времени на написание песен, ведь не так просто переделать весь материал под лирическое звучание. К тому же, мне пришлось заниматься тем, чего я раньше никогда не делал. Мне пришлось переписывать риффы и это выглядело примерно так: Я говорю ребятам – «Ну что за черт? Все классно, так и будем играть», - а ребята мне в ответ -, « Ничего не классно, тут еще нужное кое-что…». Да уж, для меня это было неплохой проверкой…»  «Знаете», - продолжает Жилотт, - « Я особо никогда не переживал за конечное звучание наших песен. Почему? Да потому что мы всегда можем найти идеальный вариант звучания. Да, каждый из нас понимает музыку по своему и это приводит порой к кое-каким трениям, но мы всегда пытаемся докопаться до сути, как бы ни были различны наши представления о музыке; и это является сильной стороной нашей группы. Постоянный поиск оптимального звучания приводит к тому, что мы его обязательно находим. Этот альбом мы записали по-другому, чем предыдущие. Мы уделили большое внимание вокалу и это сразу дало свои плоды. Особенно это заметно при исполнении песни  The Rope, за которую раньше Фридену частенько доставалось от многих недовольных  поклонников.»

InFlames-big

«Да,  и это сводило меня с ума», - смеется Фриден. « Но когда мы работали над окончательным вариантом этого трека, мы вдруг заметили, что я ни разу не закричал во время исполнения песни. Это было так неожиданно и органично, что мы решили так все и оставить. Да, я уже имел дело с некоторыми песнями с чистым вокалом  в альбоме Come Clarity, но так чисто петь в «тяжелых» песнях -  это, пожалуй, впервые. Мы определенно достигли прогресса в области вокала. Да, несомненно. У меня была целая тетрадка, исписанная различными вариантами песен, но чем дальше мы продвигались в записи альбома, тем сильнее я понимал, что если я хочу больше внимания уделить вокалу, то нужно посмотреть на наши песни с несколько иной позиции.  Я начал переписывать некоторые композиции заново и тут-то дело пошло! Можете мне не верить, но многие музыкальные решения в этом альбоме были найдены спонтанно.  Конечно, это не значит, что так был записан весь наш альбом, но кое-что было придумано буквально в долю секунды прямо на студии и сразу вошло в альбом. Да и несмотря ни на что,  мы все равно остаемся лучшей группой в мире, которая может написать лучшие песни в стиле In Flames (смеется). Разбудите нас посреди ночи и мы вам за пару секунд напишем отличнейший гитарный рифф в духе нашего коллектива.»

Несомненно, что In Flames постоянно развивается и движется вперед. Впрочем, многие из «старых» фанатов группы ставят им в вину то, что они отошли от того музыкального материала, который они использовали в альбомах Strain (1994), The Jester Race (1996) и  Whoracle (1997). Но Фриден  с таким мнением не согласен и вот, как он прокомментировал те негативные отзывы, которыми полон интернет в связи с тем, что музыка группы поменялась. «Если мы возьмем рифф из нового альбома, сотрем все, что записано поверх него, запишем на рифф материал, к примеру, альбома Lunar Strain и воткнем в середину этого альбома, то поверьте, что вы не заметите подмены.  Мы остались прежними и не бежим от своего прошлого. Возможно, что мы немного поменяли музыку, но сама мелодичность композиции и скрытая в них агрессия остались прежними. купить дачу в Туле на выгодных условиях. Если бы вы услышали наши старые альбомы в новой обработке, то это вас реально удивило и порадовало».


 

Авторизация