Apocalyptica - симфонический беспредел

Двенадцать лет для рок-группы - не юбилей. Другое дело - тринадцать - "чертова дюжина", все-таки. Но, тем не менее, горячие финские парни из APOCALYPTICA решили выпустить свой очередной лонгплей имен

Интервью с лидером группы Sacratus

Для многих Пятигорск - это просто город-курорт, известный своими целебными минеральными водами, здравницами и лечебницами, в который наведываются дабы привести в норму здоровье и полюбоват

Rob Halford

Rob Halford - бог тяжелого метала. С этим не поспоришь, да и стоит ли? Если начать размышлять о "крестных отцах" метала, первыми на ум неизменно приходят имена Black Sabbath, Iron Maiden, Judas Priest. Три уникальных от

Liv Kristine

Существуют музыканты, от которых годами не дождешься нового материала. Уже, казалось бы, пора и прикрывать лавочку - все-таки пятнадцать лет как нового альбома даже на горизонте не видно. Ан

Интервью с лидером Dark Tranquillity

У меня была возможность немного пообщаться с вокалистом группы Dark Tranquillity – Mikael`ем Stanne, который оказался весьма дружелюбным и приятным человеком. Мы обсуждали прошлое группы, их последний кон

Разговор с вокалисткой Within Temptation, Sharon den Adel

Последний альбом голландской группы Within Temptation отличается от предыдущих работ и в музыкальном плане, и в лирическом. «The Unforgiving» основан на комиксе, созданном специально для группы, с текстами,

Интервью с участниками In Flames

Когда группа In Flames в 2002 приняла решение отказаться от исполнения песен в стиле death metal  и перешла на более мелодичные и модерновые мелодии, то большинство прежних фанатов группы посчитали

ВЕНЕМОТН: Борьба за жизнь продолжается

Можно ли было себе представить, что однажды настанет момент, когда фанаты такой группы, как ВЕНЕМОТН, будут держать пальцы крестиком? Вряд ли. А тем не менее, он настал. 2010 год, ставший одним

Matt Heafy о новом альбоме Trivium

Одна из величайших групп современного метала, Trivium, находится в студии, записывая свой пятый альбом, и парни обещают, что альбом будет намного лучше, чем прежние.  

Марко Хиетала – путь от Spell Of Iron до Imaginarium

Если рассматривать историю становления группы Tarot , то мало кто в начале 80-х мог предположить, что коллектив может ждать успех за пределами своей страны. Да, группа была довольно популярна, но
Apocalyptica - симфонический беспредел
05.04.11 09:33

n14956

Двенадцать лет для рок-группы - не юбилей. Другое дело - тринадцать - "чертова дюжина", все-таки. Но, тем не менее, горячие финские парни из APOCALYPTICA решили выпустить свой очередной лонгплей именно на двенадцатом году существования группы. Вспоминаю, как впервые соприкоснулся с их творчеством. Было это на дружеских посиделках, выдержанных в духе американских молодежных фильмов 80-х: пиво, девушки и музыка. Один из гостей включил самопальный сборник с самыми свежими хитами того времени. Преимущественно на кассете были записаны инди-роковые вещи, но вдруг зазвучала музыка совсем иного рода. То была металликовская "Unforgiven", но... какая-то странная " Unforgiven "... Спустя некоторое время мне попалась на глаза статья в "клевом журнале Cool" (помнит кто-нибудь такой?), рассказывающая о молодой финской группе, прославившейся благодаря виртуозному исполнению на виолончелях классических хитов тяжелого рока. Как оказалось, долгое время у этой банды не было даже названия. Парни назвались "Апокалиптикой", лишь когда их пригласили выступать на один из крутых межконтинентальных фестов (одним из хедлайнеров на нем был американский рэпер Coolio). Тогда же, в 1998-м, вышел их дебютный альбом - 'Аросаlурtiса Рlaying Metallica by Four Cellos'.

 

Итак, с тех пор минуло двенадцать лет. и сегодняшнюю "Апокалиптику" уже и не узнать. Да, плавные печальные трели виолончелей в их музыке остались. Но они уже не превалируют в композициях, да и много чего другого было туда добавлено. И. самое главное - Аросаlурtiса уже давно не играет каверы. Впрочем, все это, конечно, закономерный ход развития группы. Многие артисты начинают свою карьеру с исполнения кавер-версий, но мало кто рискует разместить этот же материал на своем дебютнике. В случае с Аросаlурtiса свою роль сыграл, конечно же, тот факт, что их ранние работы - это, все же, "не совсем" каверы, а достаточно оригинальная и необычная реализация известных песен. Но, если бы ребята и потом продолжали в том же духе, вряд ли им и сегодня бы посвящали развороты в рок-журналах. Так что. в отличие от самого известного в мире кавер-бэнда Gregorian, финские виолончелисты пошли собственным путем, и в наши дни среди их поклонников уже есть и такие люди, которые даже не подозревают о том, что эта группа когда-то поражала воображение слушателей классическими переложениями музыки Хэтфилда и Ко. В преддверии выхода альбома '7th Symphony' участники Аросаlурtiса Эйкка Топпинен и Пертту Кивилааксо дали большое интервью одному из рок-порталов Швейцарии. Перевод этой беседы мы и представляем вашему вниманию.

- Привет, ребята, как вы себя чувствуете сегодня?

Эйкка: "Прекрасно - как всегда, прекрасно".

Пертту: "Чувствуем себя молодыми, бодрыми и свежими'.

-Скоро будет выпущен ваш новый альбом '7th Symphony'. Чего слушателю ждать от него?

Эйкка: "Сложно сказать, чего же должен слушатель ждать от музыки... "

Пертту: "Если реакция слушателей на эту пластинку по крайней мере частично совпадет с нашей собственной, мы будем довольны. Я считаю, это лучшая из возможных вещей для артиста - когда ты сочиняешь музыку, а затем реализуешь ее так, что восприятие публики хотя бы в какой-то степени совпадает с тем, как ты сам все понимаешь".

Эйкка: "Думаю, для людей, которые хорошо знакомы с нашим старым репертуаром, новый альбом станет своеобразным гибридом' между такими нашими работами, как World Collide и Cult. Структура песен более близка к альбому Cult. Они стали свободнее в своем развитии, и еще песни на '7th Symphony' - в особенности инструментальный материал - более разнообразны, чем на предыдущих наших записях. Этот альбом более прогрессивный, более симфонический. Он действительно очень разнообразный. Мне вспоминается фраза одного журналиста, который брал у нас интервью в Великобритании. Тот парень сказал, что во время прослушивания '7th Symphony' он не раз задавался вопросом: "Неужели это все еще играет тот же альбом, что с самого начала?". На альбоме задействовано так много разных стилей, что практически каждый слушатель найдет на нем для себя что-то особенное, специфическое. Там всего несколько треков, которые можно назвать не слишком очаровывающими. Причина такой эклектичности заключена в том, что факторы, воздействующие на нас, заставляя сочинять музыку, и соответственно, сама она - это самые разнообразные стили музыки, которые мы слушаем. Ну и еще одна причина - мы считаем, что в наши дни выпускается слишком много альбомов, построенных по принципу "пара-тройка классных песен, плюс повторы того же самого, только уже не так хорошо'. А ведь каждая песня не может быть хорошей, если всякий раз использовать одну и ту же формулу".

Пертту: "У нас тут на самом деле всего одна-две по-настоящему хороших песни на этом альбоме, но зато все звучит очень разнообразно (смеется). Я вообще не очень много думал о том, как будет выглядеть цельный альбом, прежде чем началась запись. Это, скорее, было путешествие с целью посмотреть, чем все закончится. Одно могу сказать точно: мы не ставили своей целью записать скучную пластинку. Именно поэтому каждый из нас открыл свое сознание для всех влияний и направлений".

apocalyptica

Эйкка: Раньше, когда мы работали только с виолончелями и барабанами, всегда большой проблемой было сделать так, чтобы звуковой мир альбома не наскучивал. Так, чтобы после шести песен человек, купивший пластинку, не говорил, едва заслышав седьмую: "А, это я уже слышал!". На этот же раз каждая песня привносит что-то свое новое в звучание альбома. И в тот момент, когда начинается очередной трек, реакция будет такая: "Ого! Я этого прежде не слышал!". И у каждой песни есть собственная мотивация. Beautiful - это, наверное, самая 'классическая" из песен, которые мы когда-либо записывали, также мы сделали песню с вокалистом Gojira - "Bring them to light", которая получилась очень хардкоровой, быстрой и металлической, но, вместе с тем, она имеет сильный классический оттенок. Это очень трагическая песня. В общем, повторюсь, мы намешали в '7th Symphony' очень много различных жанров, фрагментов и элементов. Какие-то из песен очень просты, другие, наоборот, донельзя прогрессивны. Нам нравится то, что мы записали, и мы надеемся, что слушателям новый альбом тоже покажется заводным. Среди наших фэнов есть разные типы людей: металхэды, приверженцы классической музыки и просто ребята, которые хотят быть активными. когда слушают музыку, для них музыка - больше, чем просто фоновый шум. Я одновременно и надеюсь, и уверен, что фэнам Ароса1урНса приглянется '7th Symphony'. Мы работали с продюсером Джо Баррези (Tool, Queens of the stone age), который придал нашей музыке по-настоящему свежее звучание. Я думаю, лучше всего это сработает, если вы будете слушать альбом в наушниках или на очень хороших колонках. И - его нужно пропустить через себя много раз, поскольку всякий раз, как вы его включите, будут обнаруживаться новые детали и нюансы. Это как раз та вещь, за которую мы любим музыку".- Действительно, каждая песня - настоящий сюрприз, каждая звучит в другом ключе, все очень разнообразно и поражает своей новизной.

Эйкка: "Мы хотели, чтобы каждый записанный звук был возбуждающим и особенным. Каждая "маленькая штучка", которую мы записали, должна была иметь свой уникальный 'аромат". Этот альбом - по крайней мере, для нас самих - звучит намного более органично, чем предыдущие записи, поскольку он более дышащий", в нем больше динамики, и мы использовали при его создании гораздо больше эффектов и примочек, чем на всех предыдущих альбомах, вместе взятых".

Кто занимался оформлением альбома и фотографиями?

Эйкка: "Дирк. Это совместный труд Дирка и фотографа".

Пертту: "Мы задействовали того же дизайнера, с которым уже сотрудничали на нескольких предыдущих альбомах".

Эйкка: "Нам хотелось продолжить развитие концепции, при которой на обложке альбома в той или иной форме присутствовала бы виолончель".

Пертту: "И когда стало чувствоваться, что дизайн действительно хорошо совпадает с музыкальным настроением, это придало продукту эмоциональную мощь, которую мы также захотели привнести и в наши видеоклипы".

Эйкка: "С нами сотрудничает финский фотограф, который делает снимки на основе идей дизайнера, а затем дизайнер сводит элементы воедино. Нам кажется, что сегодня в особенности важно делать хорошее оформление для пластинок. Ведь когда люди покупают альбом на физическом носителе, их первое впечатление - это обложка. Это как бы прелюдия, увертюра к собственно музыкальной составляющей. Это нужно, чтобы охарактеризовать музыку. Это действительно важно. Для того, чтобы задать слушателю нужное направление, подготовить его к тому, что произойдет, когда он вставит диск в устройство и нажмет на PLAY

Пертту: "Темный ангел пришел на обложку из первой песни".

Эйкка: 'В картинке присутствуют те же элементы, что и в музыке: ожившая романтика, эротическое начало - но вместе с тем все достаточно темное, мистическое. Это и были основные элементы, которые мы хотели получить от артворка. На этот раз мы предприняли множество усилий в работе над обложкой и прочим сопроводительным материалом - чтобы все пересекалось, перекрещивалось, находилось в постоянном диалоге между собой".

apocalyptica9

Клип на первый сингл "Еnd оf Ме" с участием Гевина Россдейла был выпущен в начале июля. Где он был снят?

Эйкка: "В Лос-Анджелесе, в месте под названием "Покойницкая". В окружении трупов".

Пертту: Там, куда люди отправляются отдыхать после всех земных мытарств".

Эйкка: "На самом деле клёвое местечко. Оно внешне напоминает церковь, но, естественно, никакая это не церковь. А самый настоящий склеп, с рядами мертвых тел на стенах. Он очень большой, и в нем есть много интересных уголков".

Пертту: "Мы хотели сделать все три клипа с одним и тем же режиссером, Лизой Манн, которая уже снимала для нас "I don’t care". Мы были очень довольны совместной работой с Лизой. Как нам кажется, она нашла что-то близкое в нас и в нашем понимании музыки: романтизм, мистика, сексуальность. Лиза была по-настоящему заинтересована в том. чтобы подарить нашей музыке сильный визуальный ряд".

Эйкка: 'Лиза пришла из мира моды, а не из рок-тусовки. Она сняла множество видеоклипов, и она очень разборчива в том, за какую работу браться. Лиза также занимается разработкой интерьеров и дизайном. Она очень хорошо умеет чувствовать картинку".

Пертту: "Ну а двумя неделями ранее мы сделали и два других клипа. Тоже в Лос-Анджелесе, частично даже в том же самом месте".

Эйкка: "И когда мы, в конце концов, посмотрели на экран, это выглядело потрясающе".

Пертту: "Все становилось лучше и лучше, и..."

Эйкка: "У нас возникло ощущение, что от клипа к клипу получается все грандиознее. Забавно - прежде мы всегда связывались с несколькими режиссерами и просили их создать сценарии на основе одной из наших песен, а после отбирали то, что нам больше всего понравилось. На этот раз такого не было. Мы сразу захотели работать с Лизой, и ни к кому больше не обращались. Потом она прислала нам сценарий, и он был потрясающ. Мы прочитали и сказали: 'Давайте же сделаем это!"

'Песня "Not strong enought" была спета Брентом Смитом из группы Shinedown. Как вам с ним работалось?

Эйкка: "Брент спел свою партию в Лос-Анджелесе, а мы записывали виолончели в Хельсинки, так что совместной работы над песней, по сути у нас и не было. Но я могу сказать, что Смит - отличный парень и великий вокалист. Сочинив эту песню, мы поняли, что нуждаемся в человеке, который мог бы должным образом ее спеть. Технически это было непросто - мало иметь классный голос, нужно еще уметь хорошо петь. С Shinedown мы играли на нескольких фестивалях в Штатах, так что вопрос с выбором вокалиста для "Not strong enought" недолго оставался открытым".

Если бы джинн предложил вам исполнить три желания, какими бы они были?

Пертту: "Для группы я хотел бы пожелать, чтобы все продолжалось еще как можно дольше, и это, наверное, единственное и самое лучшее, что я мог бы пожелать Аросаlурtiса. Лучше не ставить перед собой таких целей, как продавать все больше и больше альбомов - это все вторично. Главное, чтобы карьера продолжалась и продолжалась. Я думаю, в мире есть место для такой команды, как наша. И очень приятно, что многие люди думают об этом так же как мы. Так. Ну а теперь нужно пожелать что-нибудь лично для себя... Но я ведь по-настоящему счастлив, так что же мне нужно-то, а? Пожалуй, я попросил бы одно запасное желание, чтобы сохранить его в своем кармане на черный день, в качестве козырного туза. Ну и, конечно же, я хочу оставаться здоровым и сохранять рассудок, чтобы продолжать заниматься своим любимым делом".

apocalypticabset36

-Какой была первая музыкальная запись, которую вы приобрели?

Пертту: "Кажется, это был дебютный альбом Skid Row. То была группа, благодаря которой я увлекся рок-музыкой, мне было тогда одиннадцать лет. Мы все выросли на классической музыке, я играю на виолончели с пятилетнего возраста. Так что, самые первые роковые вещи я услышал намного позже. Потом началось: Iron maiden, Slayer, Guns’n roses, Metallica....

Завтра вам предстоит играть на фесте The blueball festival - адреналин, должно быть, в крови так и плещется?

Эйкка: "Мы уже играли на The blueball festival когда-то давно, но мы никогда особо не мандражируем в таких случаях, это больше касается дней перед выступлением и после него: "Итак, где же мы?'. Вообще фестивальная жизнь у нас очень насыщенная. В этот уик-энд отправимся на Sonisphere в Британию, там будет просто потрясающий металлический состав: Motley Crue, Iron maiden, например. Две недели назад мы играли с Rammstein в Квебеке для ста пятидесяти тысяч зрителей. Это всегда здорово - выступать на фестивалях".

-У вас есть какие-нибудь особенные спецэффекты для нынешнего тура? И еще - как вы сейчас, по-прежнему нервничаете перед тем, как подняться на сцену?

Эйкка: "Нет. особых надежд на какое-то сверхнавороченное шоу возлагать не стоит, поскольку в этом случае вы рискуете быть разочарованными. Другое дело, что некоторые выступления кажутся нам, группе, более важными, чем остальные. Но каждый концерт важен для зрителей, которые на него пришли. Конечно, есть точки, где мы играем под прицелом огромного количества фото- и телекамер - такие, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон... Но вообще мы стараемся не делать особой разницы. потому что в противном случае ты начинаешь нервничать и фокусироваться не на тех вещах, на которых следовало бы...'

Пертту: "Это ужасно, когда вдруг, в разгаре дьявольски быстрого соло, ты начинаешь паниковать: "О, я забыл почистить зубы!". Страшно напрягает, знаете ли" (смеется). Эйкка: "Или все время думаешь: "Я так плохо пахну, не подходите ко мне, от меня ужасно воняет!'".- Итак, мы заканчиваем интервью - за вами последнее слово... купить комнату в Туле.

Пертту: "Я надеюсь, все, кто был нашими фэнами в течении очень долгого времени, разделяют радость и задор, которые обуревают нас в этом году. Запись этого альбома была очень важной для группы. Думаю сейчас мы сильны как никогда.

 

по материалам журнала Dark City

 

Авторизация